В МОСКВЕ. |
ДЛЯ ТАНЦЕВ. |
ТАНЦЫ. |
В МОСКВЕ. |
27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 32 | 33 |
33,5 | 34 | 35 | 36 |
37 | 37,5 | 38 | 38,5 |
39 | 40 | 41 | 41,5 |
42 | 42,5 | 43 | 44 |
женские, модель b23DZ для бальных танцев "Рейтинг", высота каблука 3,5 см. Материал: кожа. Цвет: "золото". Размер: 18 - 20,5. Цена: 3500 рублей. |
женские для бальных танцев "Рейтинг", высота каблука 3,5 см. Материал: кожа, сатин. Цвет: "золото". Размер: 17 - 25,5. Цена: 3500 рублей. |
"Стандарт", каблук 2,5 см, "Латина", каблук 4 см. Цвет: любой. Размер: любой. Цена: 3500 - 3700 рублей. |
Танец- это искусство пластических и ритмических движений тела,исполняемых в соответствующем ритме в такт музыке. Тело человека создано для движений. Танец соединяет наши физические возможности и энергию с духовными устремлениями и помогает нам научиться выполнять движения в соответствии с заданным ритмом в гармонии с внутренним миром. Как в детском, так и взрослом возрасте занимающиеся спортивными бальными танцами имеют возможность научиться слушать музыку, научиться управлять своим телом и коордиеънировать свои движения. Систематические занятия спортивными танцами способствуют укреплению мышц тела, формируют правильную и красивую осанку, обеспечивают гармоничное функционирование всего организма. Сложность исполняемых композиций, высокая физическая нагрузка требуют на всех уровнях спортивного мастерства необходимости научного подхода к организации и проведению тренировочных занятий и конкурсных выступлений танцоров. Продолжительность исполнения спортсменами-танцорами каждого танца на соревнованиях составляет 1,5-2,0 мин. при музыкальном темпе до 200 ударов в минуту. Все это происходит при больщом количестве выходов на площадку, особенно для пар танцоров, дошедших до финала. Представление о степени нагрузки на организм и его функциональных возможностях можно получить измеряя частоту сердечных сокращений (ЧСС) спортсменов. В специальной литературе нет достаточной информации о ЧСС спортсменов-танцоров как во время выступлений, так и во время послетурнирного отдыха и периода подготовки к соревнованиям... Спортивные танцы можно отнести к видам спорта со сложной координацией движений под музыку. С каждым годом возрастает степень интенсивности соревновательных выступлений. Соответственно высокой является и нагрузка, получаемая спортсменом во время тренировочных занятий, собенно в начальный период обучения. Начинающие танцоры, как правило, физически недостаточно развиты и не готовы к такого рода нагрузкам. Поэтому в данной работе была поставлена задача получить сравнительную характеристику спортивных танцев по ЧСС на занятиях в тренировочном режиме с тем, чтобы в последующем разработать такие тренировочные программы, которые бы обеспечили необходимую функциональную подготовку спортсменов к участию в соревнованиях. Цель исследования: изучить ЧСС у танцоров, занимающихся в учебно-тренировочных группах, при исполнении ими танцев европейской и латиноамериканской программ в тренировочном режиме. Методы исследований: -анализ литературных источников; -определение ЧСС монитором сердечного ритма. Исследования проводились в группе взрослых танцоров от 18 до 28 лет. Количество испытуемых 10 человек. Повторность измерения ЧСС в каждом танце два раза. Показатели ЧСС измерялись во время тренировочных занятий после кратковременной разминки средней интенсивности продолжительностью 10-15 минут, что является обязательным условием проведения тренировки. ЧСС фиксировалась непосредственно перед началом исполнения танца и сразу после окончания. Длительность исполнения каждого танца - две минуты. Снимались показатели ЧСС в режиме отдыха, затем танцоры исполняли его повторно. В отдельных случаях ЧСС измерялась перед началом исполнения, через 30, 60, 90 сек. Измерения проводились монитором сердечного ритма, позволяющим вести непрерывное измерение ЧСС с точностью электрокардиографической записи /ЭКГ/, ведущего подсчет среднего значения ЧСС за тренировку. Измерения по всем танцам проводились в течении одного занятия. Результаты исследований. По "Правилам соревнований" были проанализированы темпы музыкальных произведений исполнителей спортивных танцев, а также количество шагов, исполняемых танцорами за 1 минуту. После подсчета шагов в основном ходе (ча-ча-ча, джайв и др.) или в основных фигурах (быстрый фокстрот и др.) очевидно, что самыми быстрыми танцами у начинающих (хобби и Е-класс) являются джайв, ча-ча-ча и быстрый фокстрот. Медленный вальс - 90 шагов в мин., Танго - 99, Венский вальс - 180, Медленный фокстрот - 90, Быстрый фокстрот - 250; Самба -150, Ча-ча-ча - 150, Румба - 81, Пасодобль - 124, Джайв - 220. Ввиду сложности разучивания движения ча-ча-ча, джайва и быстрого фокстрота, в связи с высоким темпом их исполнения с 1993 г. в группах начальной подготовки, наряду с танцами в стиле диско преподаются румба и ритмический фокстрот, как основные базовые танцы. После изучения основного хода и фигур, построенных на основном ходе румбы, осущзествляется переход к изучению основного хода и общих с румбой фигур танца ча-ча-ча. Далее, после того как занимающиеся получат представление на примере танцев диско и ча-ча-ча о фигуре "шассе", происходит переход к изучению танца джайв. В стандартных танцах после изучения под музыку медленного фокстрота ритмического фокстрота и базовых фигур европейских танцев, осуществляется переход к медленному вальсу и быстрому фокстроту, разучивание которого происходит также под музыку медленного фокстрота. Далее занимающиеся переходят к ознакомлению и разучиванию танго и успешно осваивают основной ход и базовые фигуры медленного фокстрота. В дальнейшем разучивание общих для медленного фокстрота и других европейских танцев фигур осуществляется также под музыку и в ритме медленного фокстрота. Из практики преподавания можно сделать вывод о хорошем переносе тренированности исполнения этих фигур в другие спортивные танцы. Для подтверждения правильности выбранной на основе многолетней учебной и преподавательской практики методики и очередности разучивания спортивных танцев и танцевальных фигур была оценена на основе ЧСС степень нагрузки, получаемой спортсменами-танцорами на тренировочных занятиях и во время выступлений. ...при выступлениях у танцоров ЧСС находится в пределах от 180 до 220 ударов в минуту, что связано не только с двигательной активностью но и эмоциональным возбуждением /6/... Учитывая тот факт, что из пяти танцев в стандартной программе два, а в латиноамериканской - четыре связаны с очень высоким темпом исполнения можно предположить, что работа происходит при значительном накоплении молочной кислоты в организме спортсмена. На это косвенно указывают случаи жалоб спортсменов на мышечную боль, судороги и даже отказа от продолжения выполнения танца. Таким образом соревновательная и тренировочная программы в спортивных танцах предьявляют повышенные требования к общей и специальной выносливости спортсменов. В результате исследований выявлено,что средняя ЧСС у танцоров во время тренировочных занятий в режиме исполнение-отдых составляет 136 ударов в минуту при средней в покое 79 ударов в минуту. Максимальная ЧСС в стандартных танцах несколько ниже, чем в латиноамериканских, исключение составляет быстрый фокстрот и румба. Как и предполагалось, в стандартных танцах величина физической нагрузки при оценивании ее максимальной ЧСС наименьшая при исполнении спортсменами танца медленный фокстрот, а в латиноамериканских танцах при исполнении танца румба. Это подтверждает правильность сделанного нами предположения о том, что наименьшая физическая нагрузка будет во время разучивания и исполнения ритмического и медленного фокстрота и румбы. Следовательно более быстрым и успешным будет овладение начинающими танцорами этими танцами, также при соблюдении определенной очередности облегчается переход к разучиванию и овладению навыками исполнения других спортивных танцев. Предлагаемая схема последовательности разучивания танцев может быть использована на практике как во взрослых, так и в деских группах начального обучения. |